Отчет о работе Контрольного органа муниципального района «Петровск-Забайкальский район» за 2012 год

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

22 мая 2013 года №365

г.Петровск-Забайкальский

 

 

 

Об утверждении отчета о работе Контрольного органа муниципального района «Петровск-Забайкальский район» за 2012 год

 

 

Руководствуясь статьей 22 Устава муниципального района «Петровск-Забайкальский район», Совет муниципального района решил:

 

1. Утвердить отчет о деятельности Контрольного органа муниципального района «Петровск-Забайкальский район» за 2012 год (прилагается).

2. Поручить руководителю Контрольного органа муниципального района «Петровск-Забайкальский район» А.П.Ананиной опубликовать отчет о деятельности Контрольного органа муниципального района «Петровск-Забайкальский район» за 2012 год в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 01 июня 2013года.

 

 

Глава муниципального района

«Петровск-Забайкальский район» М.И.Калашников

 

Утвержден решением Совета муниципального района

«Петровск-Забайкальский район» от 23 мая 2013 г. №

 

 

Отчет

о работе Контрольного органа муниципального района «Петровск-Забайкальский район» за 2012 год

 

 

 

Отчет о работе Контрольного органа муниципального района «Петровск-Забайкальский район» (далее – Контрольный орган) за 2012 год подготовлен в соответствии с Положением о Контрольном органе муниципального района «Петровск-Забайкальский район» с учетом требований Федеральных законов от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

В отчете представлены основные итоги деятельности Контрольного органа по реализации задач, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и нормативно-правовыми актами муниципального района «Петровск-Забайкальский район».

Свою деятельность Контрольный орган в 2012 году осуществлял на основании годового плана работы, который сформирован исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля над исполнением районного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольного органа.

В соответствии с задачами и функциями Контрольного органа его деятельность в отчетном периоде была направлена:

  • на повышение эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической работы;
  • на предотвращение и выявление нарушений при использовании средств районного бюджета, их неэффективного использования, нарушений при управлении муниципальным имуществом;
  • на дальнейшее развитие методологии контроля исполнения районного бюджета и проведения внешних проверок бюджетной отчетности.

Запланированные мероприятия в отчетном периоде исполнены в полном объеме.

Финансовый контроль осуществлялся в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Основной целью каждого мероприятия, независимо от тематики и объектов, ставилась оценка эффективности использования бюджетных средств и муниципальной собственности.

Результаты проведенных в отчетном периоде контрольных мероприятий в целом свидетельствуют об уменьшении выявляемых нарушений при распоряжении средствами бюджета и объектами муниципальной собственности.

Вместе с тем, и об этом свидетельствуют практически большинство материалов проверок, отдельные нарушения и недостатки допускаются во всех учреждениях. Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, 54592,9 тыс. рублей.Объем выявленных финансовых нарушений в стоимостном выражении составил 670,6 тыс. руб. Неэффективно использованы средства на сумму 0,7 тыс. руб. С изменением целевой направленности средств израсходовано 200,5 тыс. рублей, неправомерно израсходовано 438,9 тыс.рублей.

В рамках исполнения бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе, Контрольным органом, как участником бюджетного процесса, в 2012 году проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета за 2011 год и экспертиза проекта бюджета на 2013 год.

С целью совершенствования методов и процедур финансового контроля Контрольным органом в отчетном году продолжалась отрабатываться практика планирования и проведения внешних проверок бюджетной отчетности.

При проведении внешней проверки была проверена своевременность и полнота представления отчета об исполнении бюджета за 2011 год, а также информации, необходимой для проведения внешней проверки; проведён анализ и оценка форм бюджетной отчетности.

В отчетном периоде были проведены внешние проверки годовой бюджетной отчетности и экспертизы проектов решений об исполнении бюджетов четырех поселений и муниципального района за 2011 год. По результатам проверок подготовлены заключения с выводами и предложениями при подготовке годовой бюджетной отчетности обратить внимание на заполнение форм бюджетной отчетности и пояснительной записки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативных актов Министерства финансов Российской Федерации.

Следует отметить, что в нарушение требований Бюджетного Кодекса РФ, Федерального закона №6-ФЗ проекты муниципальных целевых программ для проведения их экспертизы в Контрольный орган в 2012 году не представлялись.

Контрольным органом в 2012 году в рамках комплекса контрольно-ревизионных мероприятий проведены:

ревизии исполнения бюджета и сметы расходов Администрации городского поселения «Новопавловское», Администрации сельского поселения «Баляга-Катангарское»; Администрации сельского поселения «Хохотуйское»;

- ревизия исполнения сметы расходов Администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район»;

- проверкипо вопросу исполнения закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 п. Новопавловка», Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств п. Новопавловка", Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Районная детско-юношеская спортивная школа п. Новопавловка", Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с. Малета;

- проверку Муниципального общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа с.Пески по вопросу состояния бухгалтерского учета в учреждении.

По итогам проведенных в 2012 году проверок установлены отдельные факты нарушений законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов муниципального района. Установлены случаи нарушения Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ, «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Как правило, часть нарушений, выявляемых контрольными проверками, устраняется в ходе проверок. Это в основном недостатки в системе учета и отчетности, оформлении смет. Выявленные в ходе контрольных мероприятий нарушения и недостатки свидетельствуют об отсутствии должного уровня бюджетно-правовой культуры.

Материалы двух проверок по вопросу исполнения закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с выявленными нарушениями, содержащими состав административных правонарушений, направлены в Государственную Финансовую инспекцию Забайкальского края для решения вопроса о возбуждении административного производства по ст.19.7.4. Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении ответственных должностных лиц Заказчика.

В процессе проверок Контрольным органом оказывалось содействие проверяемым организациям в правильности ведения бухгалтерского учета, устранении недостатков в исполнении смет расходов и приведении их в соответствие с требованиями бюджетного законодательства.

В 2012 году Контрольный орган продолжал практику поддержания информационных связей с Контрольно-счетной палатой Забайкальского края и коллегами из других муниципальных образований.

В рамках реализации положений Федерального закона от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»:

- подготовлен и принят Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района;

- проводилась работа по подготовке редакции внесения изменений в Устав муниципального района «Петровск-Забайкальский район» в части статей, регулирующих деятельность Контрольного органа.

В отчетном периоде осуществлялось текущее планирование деятельности Контрольного органа, утвержден план работы Контрольного органа на 2012 год. Осуществлялась переписка с Контрольно-счетной палатой Забайкальского края. Подписано соглашение «О взаимодействии Петровск-Забайкальской межрайонной прокуратуры, МО МВД России «Петровск-Забайкальский» с Контрольным органом муниципального района «Петровск-Забайкальский район».

В целях информационного обеспечения деятельности Контрольного органа в 2012 году осуществлялось размещение плана и результатов проверок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществленных Контрольным органом в 2012 году в рамках предварительного и последующего контроля, своевременно направлялась в Совет муниципального района, а также Главе муниципального района и Главам соответствующих поселений.

Подводя итоги необходимо отметить, что план работы Контрольным органом выполнен в полном объеме. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольным органом четко соблюдено законодательство и выявлено, что продолжает иметь место нерациональное и неэффективное использование бюджетных средств, использование средств на цели, не предусмотренные нормативными актами, неэффективное распоряжение имуществом, недостоверности ведения бухгалтерского учета и отчетности. Перед Контрольным органом стоит задача не только в поддержании достигнутого уровня системы финансового контроля, но и внедрении новых инструментариев, соответствующих требованиям реформирования бюджетного процесса.

Деятельность Контрольного органа и далее будет направлена на проведение контроля за расходованием бюджетных средств, за эффективным распоряжением муниципальной собственности в рамках реализации положений Федерального Закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а организация работы базироваться на постоянном совершенствовании технологии проведения контрольных мероприятий, внедрении современных методов и приемов, развитии методической базы, повышение эффективности проверок.

Отчет о работе Контрольного органа муниципального района «Петровск-Забайкальский район» за 2012 год

 
 
  • Городское поселение Балягинское
  • Городское поселение
  • Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Новопавловка
  • Старая версия сайта pzabaik.e-zab.ru
  • Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края
  • Свое жилье
  • Хелпинвер
  • Типовые условия использования общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети
  • портал